Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Физико-геологические особенности карста

Электроразведка позволяет ответить на некоторые вопросы, касающиеся гидрогеологии района исследования. Определение глубины залегания уровня подземных вод и водоупора, выяснение типа трещинно-карстовых вод (воды насыщения со сплошным зеркалом или висячие воды), определение скорости и направления подземного потока — вот вопросы, которые можно решать в благоприятных условиях. Таким образом, физико-геологические особенности карста позволяют применять электрометрические методы для его изучения. В настоящее время имеется необходимая аппаратура и выработана методика для применения электрометрического метода при исследованиях в районе карста. Вопрос о целесообразности применения электроразведки, как это следует также и из доклада И. В. Попова, теперь не дискутируется — это ясно и бесспорно. Задача заключается в том, чтобы инженеры-геологи лучше познакомились с этим методом и с помощью геофизиков правильно, смело и более широко применяли его при изысканиях в районе карста. Электроразведка на железнодорожном транспорте применяется сравнительно недавно. Большинство материалов об электроразведочных работах находится в фондах соответствующих организаций, и широкие круги инженеров-геологов незнакомы с ними. В 1942 г. на линии № 2 на Урале проводились электроразведочные работы, которые дали возможность определить глубину залегания известняков и оценить мощность трещиноватой зоны.

Эти материалы были использованы для проектирования. В 1943 г. Мостранспроектом при развитии узла были поставлены электроразведочные работы, которые позволили определить глубину залегания и рельеф известняка. Имеющиеся материалы достаточно убедительно показывают эффективность применения электроразведки. Данные электроразведки находятся в полном согласии с буровыми работами.

Комментарии запрещены.