Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Геофизическая разведка

Гидрогеологический характер назначения этой разведки заставляет сопровождать ее опытными гидрогеологическими работами: откачками, нагнетаниями и опытами по определению Направления и скорости потока подземных вод. Геофизическая разведка, главным образом электроразведка и в меньшей степени гравиметрическая и сейсморазведка может быть очень полезной при изучении карста, но пока ещё только как дополняющая изучение с помощью других видов геологических и гидрогеологических работ и как позволяющая иногда значительно удешевить и ускорить решение вопроса в целом. Несомненна польза этих работ при исследованиях для выбора трассы. Менее успешны были случаи применения электроразведки при изучении степени проявления карста на трассе. При работах, сопровождающих выбор трассы, когда с помощью электроразведки требуется выявить гидрогеологические условия более глубоких горизонтов, применение электробурения и карротажа дает решения с удовлетворительной точностью. Несомненный интерес представляет проведение работ, пока еще опытного характера, по изучению карста путем определения собственных электротоков в земле, вызванных двигающейся по трещинам и карстовым пустотам водой. При проектировании железнодорожной трассы в карстовом районе в первую очередь следует по возможности избегать проведения ее по участкам с развитием активного (современного) карста. При этом решения будут различные для карста в гипсах и ангидритах, с одной стороны, и для карста в известняках — с другой. Если такое решение вопроса невозможно, следует при проектировании предусмотреть уменьшение (а если можно, устранение) притока воды к карстующимся участкам пород. Основными мероприятиями являются регулирование поверхностного стока и перехват и отведение подземных вод.

Комментарии запрещены.