Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Исследования ровности гравийных покрытий

Одним из путей к достижению соответствующего уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог является повышение эффективности их ремонта и содержания. В настоящее время в составе дорожной сети ведущее место из дорог с твердыми типами покрытия по протяженности занимают дороги с гравийными покрытиями. Как показывает анализ дальнейшего развития дорожной сети нашей страны, дороги с переходными и низшими типами покрытий будут еще долго занимать существенную часть в ее составе. Поэтому повышению эффективности ремонта и содержания их необходимо уделять серьезное внимание. С целью дальнейшего изучения работы гравийных покрытий, решения вопросов оптимизации сроков повышения их транспортно-эксплуатационных показателей Томским инженерно-строительным институтом с 1971 по 1976 гг. проводились обследования дорог с гравийным покрытием. На заранее намеченных участках исследовались ровность, прочность, степень разрушения, износ покрытий, средняя скорость движения, а также влияние на ее пылимости покрытия. Исследования ровности гравийных покрытий показали сильную деградацию ее как в периодах между процессами выравнивающего профилирования (профилактическими ремонтами), так и в отдельные годы в периоде между средними ремонтами. При эксплуатации дороги ровность гравийных покрытий ухудшается, в результате чего снижаются их транспортно-эксплуатационные качества.

Улучшение ровности достигается периодическим проведением профилирования покрытия. С ростом интенсивности движения периоды между профилактическими ремонтами сокращаются, и через какой-то промежуток времени при достижении предельного показателя ровности становится неэкономичным поддержание состояния покрытия содержанием и текущими ремонтами. В этом случае повышение транспортно-эксплуатационных качеств покрытия достигается проведением среднего ремонта. При среднем ремонте производится восстановление ровности покрытия путем устройства выравнивающего слоя, слоя износа.

Оставить комментарий