Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Износ покрытия

Пластинка запрессовывается в асфальтобетонное покрытие так, чтобы сторона длиной в 1 см была заподлицо с поверхностью покрытия. Одновременно с износом покрытия будет изнашиваться пластинка; при этом длина верха пластинки будет увеличиваться. По длине видимой части пластинки, можно определить величину износа покрытия. На щебеночных и гравийных покрытиях определение износа производится путем пробивки коры и измерения ее толщины через определенные промежутки времени (например, через 3 года). При сплошных промерах пробивка коры производится через каждые 100 v. Для определения износа на каждом поперечном профиле при ширине проезжей части более 4,5 м закладывается 5 лунок. Измерение толщины коры производится при помощи специального промерника. Средняя толщина покрытия на поперечнике определяется путем деления суммы промеров на число лунок па поперечнике а средняя толщина покрытия на километр — путем деления суммы всех промеров на число всех лунок на километре. Изложенный метод измерения износа является неточным вследствие неровности нижней границы коры. Кроме того, повторную закладку лунок приходится делать не на старом месте, а несколько в стороне, где фактическая толщина коры может отличаться от первоначальной.

Пробивка лунок нарушает прочность коры, и в дальнейшем места промеров являются очагами образования ямочности и расстройства покрытия. Поэтому промеры коры таким способом следует делать лишь перед средним или капитальным ремонтом. Для того чтобы выяснить влияние интенсивности движения па износ дорожных покрытий, наблюдения за износом производят на участках дорог с различной интенсивностью движения, но равноценных по своим другим показателям (прочность дорожной конструкции, качество. материала покрытия и т. д.).

Комментарии запрещены.