Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

К обеспечению морозоустойчивости дорожных одежд в районах Сибири

Из изложенного представляется возможным сделать следующие выводы: 1. С целью повышения надежности проектных решений по обеспечению прочности дорожных одежд для территории юго-восточной части Западной Сибири уточнено дорожно-климатическое районирование. 2. Для выделенных дорожных районов рекомендованы расчетные характеристики грунтов земляного полотна, полученные в результате экспериментальных и теоретических исследований по изучению водно-теплового режима автомобильных дорог. В районах распространения разрушений дорог от деформаций морозного пучения, согласно Инструкции ВСН 46-72, наряду с требуемой прочностью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд. Для территорий, где пока недостаточно полно изучено влияние природных условий на динамику работы дорожных конструкций, предлагаемые инструкцией расчетные параметры не всегда полно учитывают специфику климатических условий, что обусловливает занижение требуемой по морозоустойчивости толщины дорожных одежд. Расчет дорожных одежд на морозоустойчивость производить не обязательно, поскольку их толщина имеет отрицательные значения при земляном полотне, расположенном в насыпях и выемках. Инструкция ВСН 46-72 также не учитывает пучинообразоваиие зимой, снижение несущей способности, грунтов и возможное разрушение дорожной одежды в весенний период.

Наблюдения за состоянием дорог в районе исследования показали, что дорожные одежды, толщина которых определена только расчетом на прочность, разрушаются в результате недопустимого морозного пучения грунтов. Величина пучения на территории Томской и Кемеровской областей в отдельных случаях может достигать более 200 мм. Поскольку накопление влаги в грунтах земляного полотна и их пучение связаны с глубиной и скоростью промерзания, нами уточнены значения глубины промерзания и климатического коэффициента, используемые при расчетах дорожных одежд на морозоустойчивость.

Оставить комментарий