Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Карты грунтов

Подобные примеры, показывающие важность изучения физико-механических характеристик и минералогического состава грунтов при рассмотрении их в качестве материалов для земляных сооружений, можно было бы значительно продолжить, но и из приведенного достаточно явствует, что изучению физико-механических свойств и минералогического состава грунтов должно уделяться значительно больше внимания, чем это наблюдается сейчас. При наличии карты грунтов потребовались бы сравнительно небольшие полевые и лабораторные исследования только для уточнения границ литолого-генетических типов и объема инженерно-геологических работ, который сократился бы в несколько раз. Карта имеет важное значение для железных и автомобильных дорог, а также и для других ведомств. Считать необходимым изучение и использование тех или иных строительных свойств грунтов с учетом условий их образования (генезиса) и последующих изменений в земляном полотне, причем должно быть обращено внимание на изучение минералогического состава генетических типов грунтов. Отметить, что применяемая в настоящее время качественная оценка грунта как строительного материала для земляного полотна не может считаться полноценной ввиду того, что используемые для этого количественные показатели не отражают достаточно полно природные свойства грунтов и динамику их состояния в земляном полотне. Считать своевременным составление грунтовых карт отдельных районов, положив в основу выделения изучаемых грунтовых разностей литолого-генетический принцип, с учетом характеристик грунтов, важных для строителей железных и автомобильных дорог. Считать необходимым усиление связи в области научных исследований между грунтоведами и инженерами, работающими по проектированию, возведению и содержанию земляного полотна дорог, которая должна выражаться в систематическом проведении совместных совещаний, организации наблюдений и опытных работ на строительных объектах.

Комментарии запрещены.