Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Концы шпал

На прямых участках пути оси шпал располагают перпендикулярно оси пути. На кривых участках пути шпалы укладывают по направлению радиусов кривой. Расстояния между осями шпал на кривых измеряют по наружной рельсовой нитке. Концы шпал на однопутных линиях с правой стороны по ходу укладки рельсового пути (или по ходу километража) выравнивают по шнуру. На станционных путях концы шпал выравнивают со стороны пассажирских зданий. На кривых участках пути концы шпал выравнивают по хордам длиной до 20м при радиусах менее 600 м и по хордам 40 м при радиусах более 600 м. До укладки шпалы отсортировывают так, чтобы на стыковые шпалы (т. е. расположенные под стыками рельсов) и смежные с ними подобрать лучшие полномерные экземпляры. Шпалы разных типов следует укладывать отдельными участками. Шпалы слабых древесных пород должны укладываться на второстепенных станционных и карьерных путях. На металлургических заводах, на путях налива горячего чугуна и шлака, у доменных печей и на сливном участке шлаковых отвалов рельсы укладывают на железобетонных или металлических шпалах. В виде исключения на этих путях допускается укладка деревянных шпал с защитой их слоем песка или гравия толщиной 10 см. В зависимости от количества шпал на 1 км и длины рельсов шпалы должны укладываться в путь по утвержденным эпюрам; отклонение от расположения, указанного эпюрой, допускается в пределах +3 см. При пропитанных шпалах подкладки укладывают на всех шпалах.

Па путях со значительным механическим износом шпал, а также при невозможности вторичного использования шпал после разборки временных путей допускается укладка непропитанных шпал. В этом случае на постоянных путях I и II категорий подкладки укладывают на всех шпалах; на постоянных путях III категории и на временных путях на прямых и кривых радиусом более 600 м подкладки укладывают на всех стыковых и пристыковых шпалах; на кривых радиусом от 500 до 600 м — через три шпалы; на кривых радиусом от 400 до 500 м — через две шпалы, а на кривых радиусом от 300 до 400 м — через одну шпалу. При непропитанных шпалах на прямых участках второстепенных станционных путей можно ограничиться укладкой подкладок только на стыковых шпалах.

Комментарии запрещены.