Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Мелкозернистые бетоны

Наиболее эффективно применение карбонатных бетонов в районах, где имеются запасы карбонатных пород и щебеночные заводы на их базе. При этом следует учитывать, что в дорожных карбонатных бетонах в качестве мелкого заполнителя используют побочный продукт дробления, получаемый при производстве или грохочении щебня, а также то, что эти бетоны в сравнении с равнопрочными обычными бетонами имеют меньшее на 10-20% содержание цемента. В качестве заполнителей дорожных бетонов могут применяться также искусственные материалы. В частности, известно использование в опытном порядке дорожных бетонов на керамзитовом гравии. Керамзит представляет собой округлые пористые зерна размером до 40 мм. Получают его вспучиванием при обжиге легкоплавких глин.

Дорожные керамзитобетоны по экономическим соображениям целесообразно применять в районах, где отсутствуют местные каменные материалы и имеются близко расположенные заводы по производству керамзита. Износостойкость керамзитобетона ниже, чем бетонов на заполнителях из плотных горных пород, по деформативность его более высокая. По данным МАДИ, опытное покрытие из керамзитобетона успешно эксплуатировалось в течение нескольких лет. Из искусственных заполнителей, которые могут найти в отличие от керамзита более широкое распространение в дорожном строительстве, следует упомянуть керамдор. Этот материал такого же происхождения, как и керамзит, но отличается от него низкой пористостью, высокой плотностью и прочностью.

В последнее время в практике дорожного строительства, преимущественно городского, при устройстве оснований под асфальтобетонные покрытия находят применение так называемые тощие бетоны марок на сжатие 75-150. По своему составу они отличаются от равнопрочных — обычных цементных бетонов существенно меньшим содержанием цемента и воды, так как тощие дорожные бетоны в отличие от обычных предназначаются не для виброуплотнения, а для прессования, осуществляемого дорожными моторными или вибрационными катками по технологии, разработанной в НИИМосстроя.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.