Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Методы укладки дорожного бетона

Укладка бетона — основной процесс устройства бетонного покрытия, она включает несколько самостоятельных операций, выполняемых последовательно специальными машинами. К важнейшим из них относят: транспортирование бетонной смеси к месту работ, ее выгрузку, распределение и уплотнение, а также отделку поверхности свежеуложенного бетона. Этим операциям предшествуют приготовление бетонной смеси на бетонном заводе и подготовительные работы на трассе. До завершения в необходимом объеме описанных в предыдущей главе работ по установке рельс-форм и арматуры, устройству основания и выравнивающего слоя укладка бетона не может быть начата. Указанный перечень операций, составляющих укладку бетона, относится к устройству бетонных покрытий и оснований из монолитного цементного бетона. Устройство покрытий с применением сборного бетона и железобетона из готовых плит заводского изготовления описано ниже в гл. X. Следует подчеркнуть, что, хотя относительный объем использования сборного железобетона в строительстве автомобильных дорог невелик, в отдельных случаях (например, в районах Дальнего Севера) сборные покрытия имеют технико-экономические преимущества перед монолитными и находят практическое применение. Методы укладки бетона при строительстве монолитных покрытий и оснований в зависимости от применяемых средств механизации и конструкции дорожной одежды могут существенно отличаться один от другого.

Вначале следует упомянуть о методе, предусматривающем приготовление бетонной смеси непосредственно на месте укладки бетона. В этом случае применяется скомпонованный смесительный агрегат — специальный бетоноукладчик на гусеничном ходу. Эта машина предназначена одновременно для приготовления (перемешивания) бетонной смеси и ее распределения по ширине бетонируемой полосы.

Оставить комментарий