Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Нормативные характеристики бетона

Проектирование состава бетона для монолитных покрытий и оснований автомобильных дорог включает: назначение нормативных характеристик (параметров) бетона; выбор материалов для бетона; определение технологических характеристик бетонной смеси; подбор состава бетона по заданным нормативным и технологическим характеристикам. Нормативные характеристики бетона, т. е. марки его по прочности и морозостойкости, определяют проектом. Марки бетона по прочности (на растяжение при изгибе и на сжатие назначают в зависимости от категории автомобильной дороги и конструктивного элемента дорожной одежды, для которого предназначен бетон. При назначении марок бетона для оснований под асфальтобетонное покрытие следует учитывать также, предполагается ли пропускать по готовому основанию и в каком количестве автотранспорт до устройства верхнего слоя — асфальтобетонного или битумомянерального покрытия. Марка бетона по морозостойкости устанавливается независимо от категории дороги и определяется назначением дорожного бетона и климатическими условиями района строительства. Выбор местных материалов для приготовления дорожного бетона производится проектной организацией в результате геологических изысканий (прежде всего месторождений мелкого заполнителя — природных песков). В период непосредственной подготовки к строительным работам уточняются заводы-поставщики цемента, добавок поверхностно-активных веществ и щебня. Во всех случаях не позднее чем за 2 месяца до начала работ по устройству бетонных покрытий (оснований), к моменту подбора состава бетона в центральной лаборатории строительства, должны быть завершены испытания исходных материалов: цемента, воды, мелкого и крупного заполнителей, добавок поверхностно-активных веществ.

Результаты испытаний должны быть сопоставлены с требованиями к этим материалам, изложенными в предыдущей главе.

Оставить комментарий