Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Нормы проектирования

В соответствии с действующими на то время положениями искусственные сооружения в части воздействия водного потока, временной подвижной нагрузки, габаритов проезда, капитальности и материалов должны были проектироваться по нормам для дорог V категории. В ходе проектирования и учета реальной обстановки были решены вопросы: — выбор и обоснование норм проектирования; — выбор типов линейных искусственных сооружений (малых и средних); — выбор конструкции и материала мостов малых и средних; — выбор типа переправы для переходов через большие водотоки. Оценивая соответствие принятых норм проектирования реальным условиям, надо в первую очередь отметить разрыв по мощности принятых в техническом проекте нормативных и фактически обращающихся временных нагрузок. Вес брутто автомобилен «Магирус» и КРАЗ достигает 28-30 т, колесных 8-осных транспортеров «Ураган», экскаваторов — 40-80 т, тяжелых бульдозеров «Камацу» — 47 т, гусеничных кранов «Линкс-1 белт» — 80 т, мощных тягачей с полуприцепами типа «Фаун», «Кегель» — 90 т, прицепных тележек при перевозке пролетных строений — до 100 т. Приведенные показатели находятся на уровне характеристик нормативных нагрузок Н-30, НК-80, НГ-60, а нередко превышают их на 20-30%; нормативная нагрузка для дороги V категории — Н-10. В тоже время требования норм дорог V категории в части воздействия водного потока (горизонты и уровни вероятностью превышения 3%) следует считать завышенными для искусственных сооружений притрассовой автодороги. Это же можно сказать о ледовых нагрузках. Вывод о несоответствии принятых норм реальным условиям очевиден. В условиях жесткого лимита времени на строительство и еще более жесткого на проектирование притрассовой автодороги головного участка БАМ и с учетом почти полного отсутствия типовых проектов, удовлетворяющих реальным требованиям, для проектирования мостов было принято: — временная подвижная нагрузка в виде лесовозного поезда КрАЗ-255Л с роспуском общим весом 23 т и максимальным давлением на ось 9,6 т; — воздействие водного потока вероятностью превышения 3%; — габарит проезда 4,5 м; — возвышение низа конструкций над расчетными уровнями по нормам проектирования предприятий лесной промышленности.

Комментарии запрещены.