Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Оценка устойчивости дорожных одежд

Исследования устойчивости земляного полотна и дорожных одежд в пределах опытных экспериментальных участков выполнялись нивелированием марок и осадкомеров в летне-осенние периоды 1976 и 1977 гг. За начальные отметки земляного полотна принимали отметки подошвы осадкомеров, а поверхности покрытия — отметки марок по состоянию на 4 июня 1976 г. для участков № 1, 2 и на 3 октября 1976 г. — для участков № 4-7. Оценка устойчивости дорожных одежд производилась по данным исследования хода осадки дорожной конструкции путем нивелирования марок. Исследования показали, что в условиях резного попеременного изменения водно-теплового режима, а также под воздействием динамических нагрузок вмещающие породы подвергаются быстрому и последовательному разрушению, выражающемуся в появлении сети трещин выветривания и распаде пород на разобщенные куски и глыбы с последующим переходом скальной породы в продукты выветривания: щебень, суглинки, глины. Устройство дорожной одежды задерживает процесс интенсивного выветривания, но не исключает его полностью. Суммарная осадка за 2 года наблюдений на 1-м участке составила 42 мм; в том числе в 1976 г. — 30 мм, 1977 г. — 12 мм. Таким образом, при устройстве дорожной одежды величина осадки земляного полотна уменьшилась через 1 год в 2,5 раза. Продукты разрушения мергелей, алевролитов при замачивании водой теряют несущую способность и легко выдавливаются из сточной призмы земляного полотна в материал дорожной одежды и в кюветы, вызывая деформации дорожной конструкции. Так как земляное полотно сложено разными грунтами, то и величина деформаций земляного полотна в поперечном продольном профиле наблюдается неравномерная в зависимости от характера напластований и чередований пород и степени их выветривания. Исследования показали, что на существующих карьерных дорогах, где дорожная одежда не устраивается вслед за отработкой горизонта, проезжаемость обеспечивается путем ежегодных досыпок слоя диабазового щебня с примесью глинистых грунтов и щебня слабых мергелистых грунтов.

Оставить комментарий