Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Определение прочности бетона

Определение прочности бетона непосредственно в изделии позволяет следить за нарастанием прочности бетона в процессе его твердения. Для этого применяют ультразвуковой прибор УКБ-1 и установку для высверливания кернов. При методе контроля качества бетона по кернам определяют: прочность бетона в любом месте изделия на сжатие и на растяжение; объемный вес, влажность, водопоглощение, морозостойкость. По данным испытаний построены тарировочные зависимости прочности бетона опытных плит различного состава от скорости прохождения в них ультразвука. Для построения надежной тарировочной зависимости скорость-прочность была проведена специальная работа, при выполнении которой прозвучивались и испытывались на сжатие высверленные из каждой опытной плиты керны. Высверливание их производилось из тех мест плит, в которых скорость ультразвука отличалась от своего среднего значения. Для систематического контроля качества готовых изделий при помощи ультразвука на заводе ЖБИ-15 организован пост непрерывного контроля. Наряду с лабораторными испытаниями образцов и ультразвуковыми испытаниями плит изделия периодически подвергают натурным и стендовым испытаниям, которые должны выявить прочностные характеристики изделий в условиях, приближающихся к условиях эксплуатации плиты в покрытии. Прочность плит определяют по величине разрушающего груза, жесткость — по величине прогиба под контрольной нагрузкой, допускаемой по расчету, а трещиностойкость — по величине нагрузки в момент появления трещин.

При натурных испытаниях плит нагрузка на покрытие передается при помощи автомашины, нагруженной контрольным грузом 10 т. При приемке готовых плит проверяют: внешний вид, размеры, толщину защитного слоя бетона, прочность, морозостойкость, водопоглощение и истираемость бетона, вес плиты, а также соответствие бетона требованиям ГОСТ 8424-63 Бетон дорожный, для приготовления которого использован щебень гранитный фракций 3-10 и 5-20 мм, ГОСТ 8267-64, песок классифицированный (мытый) с модулем крупности 2,5, ГОСТ 8736-67 Песок для строительных работ.

Комментарии запрещены.