Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Ориентиры и архитектурные доминанты

При проектировании таких неизбежных мест трассы специальное вычерчивание их перспективы с этой позиции может оказаться нужным только в отдельных случаях, для выбора расположения и размеров ориентиров и архитектурных доминант, с целью сглаживания общего невыгодного впечатления. Такими доминантами могут служить деревья, откосы, выемки, отдельно стоящие у дороги здания и др. В некоторых случаях на подходе к городу некрасивую короткую выпуклость можно замаскировать тем, что внимание проезжающих будет отвлечено от дороги развертывающейся сбоку панорамой города. Аналогичное действие могут производить хорошо оформленные откосы глубокой выемки, устроенной на выпуклом переломе, особенно, если эта выпуклость совмещается с кривой в плане трассы. Когда наблюдатель въезжает на вершину выпуклости, то некоторое, очень короткое, время его взгляд скользит по поверхности дороги и воспринимает впечатление от столь короткого ее участка, что анализ его архитектурных качеств становится бесполезным. Основное архитектурное восприятие для наблюдателей, проезжающих по дороге, создается при осмотре ими того ландшафта, который открывается для глаза в конце выпуклой вертикальной кривой, в начале спуска с вершины выпуклого перелома. Это впечатление целиком зависит от сочетания элементов трассы между собой и от архитектурного взаимодействия их с окружающей местностью. Именно эти участки дороги решают общий замысел архитектурного проектирования и потому должны обязательно подвергаться графическому анализу в ходе проектной работы.

Вид на этот же участок дороги с промежуточных точек зрения, намеченных в промежутке между границами видимой вогнутости, не может существенно изменить общего впечатления.

Оставить комментарий