Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Особенности приготовления и укладки холодных асфальтовых смесей

Основным свойством холодных асфальтовых смесей является способность их находиться при нормальных температурах воздуха длительное время в рыхлом состоянии и связываться в монолит после укладки в покрытие и воздействия уплотняющих средств. Минеральным материалом в холодных смесях являются мелкодробленные известняки или шлаки. Добавки к молотому материалу естественного песка не должны превышать 40%. Для приготовления холодных асфальтовых смесей применяют жидкие битумы и дегти. Перемешивание с вяжущими в асфальтосмесительных установках производится при подогревании минерального материала до 90-120°, вяжущего — до 80-100°. Готовая смесь после охлаждения должна быть черного цвета с едва заметным блеском, легко рассыпаться и почти не пачкать рук. Укладка холодной асфальтовой смеси производится на любое прочное основание слоем от 1,5 до 5 см. Коэффициент уплотнения принимается 1,4. Комки асфальта во время укладки разбивают и разравнивают деревянными правилами. Укатка покрытия производится катками весом 7-8 т или катками на пневматиках. Окончательное уплотнение достигается проездом автомашин. Края около бордюров должны трамбоваться вручную.

При тонких слоях (2 см и менее) перед рассыпанием холодного асфальта для обеспечения лучшего сцепления с основанием по основанию разливают жидкий битум (0,3-0,5 л/м2). Основным преимуществом холодного асфальта является возможность предварительной заготовки его впрок с укладкой без нагрева. Недостатком являются повышенная скользкость и необходимость следить за формированием покрытия. Следует учесть, что обязательным условием получения качественного покрытия из холодного асфальта является уплотнение его автопроездом. Поэтому на автомобильных дорогах, где после укладки не обеспечивается движение более 100 автомобилей в сутки по одной полосе, применение холодного асфальта не рекомендуется.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.