Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Особенности приготовления и укладки холодных асфальтовых смесей

Основным свойством холодных асфальтовых смесей является способность их находиться при нормальных температурах воздуха длительное время в рыхлом состоянии и связываться в монолит после укладки в покрытие и воздействия уплотняющих средств. Минеральным материалом в холодных смесях являются мелкодробленные известняки или шлаки. Добавки к молотому материалу естественного песка не должны превышать 40%. Для приготовления холодных асфальтовых смесей применяют жидкие битумы и дегти. Перемешивание с вяжущими в асфальтосмесительных установках производится при подогревании минерального материала до 90-120°, вяжущего — до 80-100°. Готовая смесь после охлаждения должна быть черного цвета с едва заметным блеском, легко рассыпаться и почти не пачкать рук. Укладка холодной асфальтовой смеси производится на любое прочное основание слоем от 1,5 до 5 см. Коэффициент уплотнения принимается 1,4. Комки асфальта во время укладки разбивают и разравнивают деревянными правилами. Укатка покрытия производится катками весом 7-8 т или катками на пневматиках. Окончательное уплотнение достигается проездом автомашин. Края около бордюров должны трамбоваться вручную.

При тонких слоях (2 см и менее) перед рассыпанием холодного асфальта для обеспечения лучшего сцепления с основанием по основанию разливают жидкий битум (0,3-0,5 л/м2). Основным преимуществом холодного асфальта является возможность предварительной заготовки его впрок с укладкой без нагрева. Недостатком являются повышенная скользкость и необходимость следить за формированием покрытия. Следует учесть, что обязательным условием получения качественного покрытия из холодного асфальта является уплотнение его автопроездом. Поэтому на автомобильных дорогах, где после укладки не обеспечивается движение более 100 автомобилей в сутки по одной полосе, применение холодного асфальта не рекомендуется.

Оставить комментарий