Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Особенности устройства земляного полотна на макропористых просадочных грунтах

Макропористые (лёссовидные) грунты имеют значительное распространение на территории, особенно в южных районах. По своим строительным свойствам эти грунты в зависимости от сопротивления их нагрузке при замачивании водой разделяются на неустойчивые и устойчивые. Условия дорожного строительства при макропористых грунтах, устойчивых под нагрузкой при замачивании водой, ничем не отличаются от условий строительства при обычных грунтах. В случае осуществления строительства дорог на неустойчивых макропористых грунтах следует принять ряд специальных мер, а именно: 1) при прокладке дорог по возможности сохранять пути естественного стока атмосферных осадков; осадки эти должны отводиться от земляного полотна, зданий и сооружений системой закрытой или открытой канализации; 2) при осуществлении водоотвода по открытым лоткам их надо снабжать водонепроницаемой одеждой, чтобы предотвратить проникновение воды в толщу макропористых грунтов. При прохождении лотков или канав на расстоянии более 20 м от земляного полотна или сооружения, необходимо укреплять поверхность лотков путем тщательного уплотнения дна и откосов трамбованием с поливкой водой; 3) при прокладке дорог вблизи различных инженерных сооружений следует избегать устройства выемок; в порядке исключения выемки могут устраиваться при условии их расположения не ближе 15-20 м от сооружений; 4) применять водонепроницаемые покрытия автомобильных дорог; в случае применения водопроницаемых покрытий обрабатывать корыто и воронки водонепроницаемыми органическими или минеральными вяжущими;.

5) внутризаводские железнодорожные пути, как правило, проектируются с незаглубленным балластным слоем с открытыми боковыми канавами, имеющими специальные одежды, которые препятствуют проникновению воды в грунт полотна. Для одежды откосов боковых канав применяют мощение на балласте, обработанном мазутом, или на глинобитном слое, вдали от зданий применяют дегтевание грунтов. Насыпи земляного полотна на лёссовидных грунтах должны устраиваться из этого же грунта. Применение в насыпи песка и других дренирующих материалов допускается только при условии устройства сквозной изолирующей прослойки.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.