Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Переносные щиты

С этого же момента начинает быстро заноситься н углубление между валами, в котором стоят щиты. Откосы снежных валов становятся все более и более пологими, постепенно щиты совершенно заносятся снегом (или, как говорят, отрабатываются) и перестают защищать дорогу. На практике щитам не дают полностью отрабатываться, а переставляют их на новое место, как только высота снежного пала достигнет 2/3 высоты щита. Это создает гарантию в том. что щиты будут выполнять свои функции по защите дороги, и уменьшает затрату труда на откапывание снега у щитов при их перестановке. Перестановку делают на гребень более высокого из снежных валов, образовавшихся у щитовой линии; обычно более высоким бывает вал с подветренной стороны дороги. Для этого на валу прокапывают продольную канавку, ставят в нее щиты, засыпают низ их снегом и притрамбовывают. Когда эти валы достигнут высоты, соответствующей 8 высоты щита, производят новую перестановку и т. д. После нескольких перестановок щит может собрать снежный вал значительной высоты и большого объема. В местностях, где к дороге приносится много снега, щиты приходится переставлять несколько раз в течение зимы. Поэтому весьма желательно по возможности сократить затраты труда на перестановку.

Трудоемкость перестановки зависит от того, насколько заносится снегом самый щит к моменту, когда высота снежного вала достигнет 2/3 высоты щита. Специальными исследованиями установлено, что эффективной мерой для замедления занесения щита снегом является увеличение просветности решетки в нижней части щита. Для замедления занесения снегом щит типа V имеет просвет в 20 см между низом решетки и землей.

Оставить комментарий