Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Понижение устойчивости грунтового основания

Конструктивные слои из грунта, укрепленного органическими вяжущими и минеральными добавками, не образующими прочного скелета из каменного материала, а также гравийные основания, устраиваемые по принципу плотной смеси, отличаются повышенной деформативностью и допускают без разрушения более значительные вертикальные смещения под нагрузками, чем асфальтобетонные слои. При понижении устойчивости грунтового основания в периоды максимального увлажнения вертикальные смещения, не обладающие достаточной жесткостью оснований, приводят к образованию мелких, в первое время трудно различимых, трещин в слое асфальтобетона. Начало таких деформаций наблюдается уже в периоды осеннего увлажнения. Зимой, под воздействием климатических факторов и движения, происходит развитие трещин в слое покрытия, а в периоды таяния образуются просадки и происходит разрушение покрытия. Такие конструкции дорожных одежд отличаются, как показал опыт эксплуатации, сравнительно низкой долговечностью и требуют значительно более высоких расходов на дорожно-ремонтные работы, чем асфальтобетонные покрытия на основаниях из прочных каменных пород. Причиной низкой экономичности черных гравийных покрытий в горных районах Карпат является несоответствие типа покрытия природным условиям этих районов. В данном случае дорожные затраты возрастают в основном за счет расходов на дорожно-ремонтные работы и являются наиболее высокими из всех приведенных случаев. К существенному увеличению дорожных затрат во многих случаях приводит также недостаточно точное установление при проектировании перспективной интенсивности движения. Многие, сравнительно недавно введенные в эксплуатацию, дороги работают в настоящее время при очень низких запасах прочности дорожных одежд.

Комментарии запрещены.