Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Понижение устойчивости грунтового основания

Конструктивные слои из грунта, укрепленного органическими вяжущими и минеральными добавками, не образующими прочного скелета из каменного материала, а также гравийные основания, устраиваемые по принципу плотной смеси, отличаются повышенной деформативностью и допускают без разрушения более значительные вертикальные смещения под нагрузками, чем асфальтобетонные слои. При понижении устойчивости грунтового основания в периоды максимального увлажнения вертикальные смещения, не обладающие достаточной жесткостью оснований, приводят к образованию мелких, в первое время трудно различимых, трещин в слое асфальтобетона. Начало таких деформаций наблюдается уже в периоды осеннего увлажнения. Зимой, под воздействием климатических факторов и движения, происходит развитие трещин в слое покрытия, а в периоды таяния образуются просадки и происходит разрушение покрытия. Такие конструкции дорожных одежд отличаются, как показал опыт эксплуатации, сравнительно низкой долговечностью и требуют значительно более высоких расходов на дорожно-ремонтные работы, чем асфальтобетонные покрытия на основаниях из прочных каменных пород. Причиной низкой экономичности черных гравийных покрытий в горных районах Карпат является несоответствие типа покрытия природным условиям этих районов. В данном случае дорожные затраты возрастают в основном за счет расходов на дорожно-ремонтные работы и являются наиболее высокими из всех приведенных случаев. К существенному увеличению дорожных затрат во многих случаях приводит также недостаточно точное установление при проектировании перспективной интенсивности движения. Многие, сравнительно недавно введенные в эксплуатацию, дороги работают в настоящее время при очень низких запасах прочности дорожных одежд.

Оставить комментарий