Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Процесс использования перспективы

Для некоторых, часто повторяющихся, так называемых типовых случаев плоских кривых возможно найти цифровые рекомендации. Мы считаем, что единственно правильным решением вопроса может быть превращение перспективных проекций в метод проектирования. До сих пор перспективными проекциями пользовались только как картинками, используемыми для проверки принятого инженерного решения. Во всех описанных в литературе случаях процесс использования перспективы для проектирования геометрических элементов дорожного полотна состоит из трех этапов: 1) построения перспективного изображения участка дороги по первоначально принятому решению; путем его рассмотрения определяются мероприятия по устранению недостатков; 2) внесения изменений в проект согласно принятому решению; 3) построения перспективного изображения для проверки принятых мер. Можно избежать проверочных построений перспектив на третьем этапе, если применять такие перспективные проекции, которые позволят непосредственно на них исправлять нужным образом форму трассы, а затем, пользуясь методами начертательной геометрии, определить ее истинный вид. Такого рода задача называется обратной, а перспективные проекции или другие наглядные изображения, позволяющие решать ее, называются обратимыми. Нижняя часть таких изображений представляет собой центральную или параллельную проекцию плана, называемую «вторичной». Верхняя часть — собственно наглядное изображение, называемое «главным».

Самым распространенным перспективным изображением автомобильной дороги является вид с точки зрения водителя. Рассмотрим такие перспективные изображения трех участков. Нижняя часть на каждом изображении – это вторичная проекция (перспективная проекция плана с линией горизонта), а верхняя — главное перспективное изображение с линией горизонта.

Оставить комментарий