Київ - столиця незалежної України

Процесс использования перспективы

Для некоторых, часто повторяющихся, так называемых типовых случаев плоских кривых возможно найти цифровые рекомендации. Мы считаем, что единственно правильным решением вопроса может быть превращение перспективных проекций в метод проектирования. До сих пор перспективными проекциями пользовались только как картинками, используемыми для проверки принятого инженерного решения. Во всех описанных в литературе случаях процесс использования перспективы для проектирования геометрических элементов дорожного полотна состоит из трех этапов: 1) построения перспективного изображения участка дороги по первоначально принятому решению; путем его рассмотрения определяются мероприятия по устранению недостатков; 2) внесения изменений в проект согласно принятому решению; 3) построения перспективного изображения для проверки принятых мер. Можно избежать проверочных построений перспектив на третьем этапе, если применять такие перспективные проекции, которые позволят непосредственно на них исправлять нужным образом форму трассы, а затем, пользуясь методами начертательной геометрии, определить ее истинный вид. Такого рода задача называется обратной, а перспективные проекции или другие наглядные изображения, позволяющие решать ее, называются обратимыми. Нижняя часть таких изображений представляет собой центральную или параллельную проекцию плана, называемую «вторичной». Верхняя часть — собственно наглядное изображение, называемое «главным».

Самым распространенным перспективным изображением автомобильной дороги является вид с точки зрения водителя. Рассмотрим такие перспективные изображения трех участков. Нижняя часть на каждом изображении – это вторичная проекция (перспективная проекция плана с линией горизонта), а верхняя — главное перспективное изображение с линией горизонта.

Комментарии запрещены.