Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Процессы деформации

Какого же рода деформации в глинистых грунтах мы наблюдаем в натуре? Возьмем примеры с одной из наших южных дорог. Откосы насыпи, отсыпанной из глинистых грунтов лет 35 назад, деформировались и совершенно потеряли свою первоначальную конфигурацию, приняв S-образную форму: у подошвы — выпуклое очертание, у бровок, в результате постоянных подсыпок, откос вогнутый, приближается к полуторному, средняя часть имеет чрезвычайно малый наклон. Ширина по подошве увеличилась не менее чем вдвое. Процессы деформации проявлялись постоянно и непрерывно, но в отдельные периоды движения активизировались. Грунт как бы тек, несмотря на меры, примененные для лечения этой насыпи в виде густой сети осушающих дренажных прорезей, даже штолен.

Эту насыпь вследствие ее неудовлетворительного состояния намечено бросить и путь на этом участке перенести на новую трассу. Подобного же рода деформации мы наблюдаем и на откосах оползневых выемок. Так же протекают процессы деформации и на некоторых оползнях, где деформации проявлялись на пути в виде выпирания. Здесь бугор выпирания растет медленно и непрерывно, со средней скоростью 2-3 см в год и с такой же примерно интенсивностью сдвига пути в сторону.

В отдельных местах такие деформации создают обрывные места в самом профиле пути и вызывают, таким образом, серьезные препятствия для нормального движения поездов. Вообще говоря, для деформаций сооружений из глинистых грунтов характерно медленное, но непрерывное их нарастание. При этом на фоне медленно протекающего процесса пластической деформации не исключаются резкие ее проявления катастрофического характера. Если бы не это обстоятельство, то во многих случаях можно было бы мириться с медленными деформациями, полагая, что, очевидно, такой процесс должен иметь затухающий характер.

Комментарии запрещены.