Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Радиолокационная техника

При трассировании дорог установка может использоваться для разбивки кривых, для чего в счетно-решающее устройство вводятся угол поворота а и проектный радиус кривой. В тех случаях, когда радиус фактической траектории движения установки отличается от расчетного, на пульте управления загораются индикаторные лампочки, наблюдая за показаниями которых можно вести установку точно вдоль проектной линии трассы, обеспечивая ее автоматическую разбивку. Имеются исключительно широкие возможности для создания принципиально новых автоматических геодезических приборов для дорожных изысканий на базе использования средств современной радиоэлектроники и, в частности, радиолокации и счетно-вычислительной техники. Радиолокационная техника уже давно используется при проведении некоторых геодезических и картографических работ. Радиолокаторы переносного типа обеспечивают возможность измерения расстояний между двумя точками, отстоящими на 30- 50 км, с весьма высокой точностью (±5 см) и измерения углов с ошибкой в 2-4 мин. При применении радиолокаторов с фазовой модуляцией несколькими частотами погрешность измерения расстояний составляет лишь долю от длины рабочей волны, а последняя может быть весьма малой, поскольку практически освоены электромагнитные колебания с длиной волны в несколько миллиметров.

В принципе возможно создание аппаратуры для радиопрофилирования местности вдоль дорожных трасс большого протяжения. С этой целью необходима разработка установки, с помощью которой можно было бы измерять расстояние от вертолета до опорного репера, высоту полета относительно земной поверхности, угол места и курсовой угол. Кроме того, в состав установки должны входить счетно-решающие устройства, вычисляющие по простым тригонометрическим уравнениям горизонтальную дальность и проекции ее на оси координат в плоскости Земли.

Оставить комментарий