Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Швы расширения

Когда напряжения в ослабленном сечении шва сжатия достигнут сопротивления бетона на растяжение, в этой части бетона возникает трещина и плита, отделяясь от соседней, начинает воспринимать эти напряжения на длине между двумя швами сжатия. Расстояние между швами сжатия должно быть таким, чтобы возникающее в плите растяжение не привело к образованию трещин в бетоне между швами сжатия. Помимо поперечных швов устраивают продольные швы которые отделяют плиты одной полосы движения от плит смежных полос. Швы снижают внутренние напряжения в бетоне до допустимых и обеспечивают при правильном конструировании и качественном строительстве необходимую долговечность бетонного покрытия. Итак, швы сжатия, раскрываясь при понижении температуры, позволяют плитам сокращаться.

При повышении температуры швы закрываются. Они же допускают поворот краев плит по линии сопряжения, что происходит при температурном короблении плит; продольные швы допускают только поворот краев плит по линии их сопряжения. Штыри в этих швах препятствуют их раскрытию; при шпунтовых швах необходимы бордюры или небольшое число штырей. При вынужденных перерывах бетонирования устраивают рабочие швы на всю толщину плиты. В рабочем шве располагаются арматурные выпуски, полностью воспринимающие растягивающие напряжения, возникающие в плите. Каждый шов имеет свое назначение и соответственно конструируется. Перечисленные деформации покрытия не должны приводить к снижению его ровности, т. е. плиты покрытия на протяжении срока службы дорожной одежды должны оставаться в проектном положении, а швы — неповрежденными.

Наиболее сложно эти требования обеспечиваются в конструкции швов расширения, в которые для этой цели включают штыри из арматурной стали диаметром 20-25 мм, длиной 50 см, располагаемые через 30 см. Две трети каждого штыря покрывают битумом и снабжают его картонным колпачком длиной 8 см, заполненным на 3 см войлоком.

Оставить комментарий