Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Содержание автомобильных дорог и противооползневых сооружений

Размещая сваи на оползневом склоне, очень важно равномерно загрузить их оползневым давлением, величина которого зависит от взаимного расположения свай и прочности грунта. При достаточном взаимном удалении (шаге) рядов сваи верхнего ряда оказываются в пределах области передачи давления. При малом шаге сваи верхнего ряда оказываются вне области передачи давления и оползневые усилия не воспринимаются сваями следующего ряда. Большое значение для обеспечения устойчивости конструкций горных автомобильных дорог, прокладываемых в оползневых районах, имеет надлежащее содержание противооползневых и водоотводных сооружений, а также уход за земляным полотном, дорожной одеждой и искусственными сооружениями. Если работа отдельных противооползневых и водоотводных сооружений нарушена, ухудшаются условия безопасности движения по дороге, а в отдельных случаях движение по дороге может быть прекращено. Последствия «не комплексной» работы противооползневых сооружений видны на следующих примерах. На одном из участков горной автомобильной дороги Крыма, проходящем по оползневому склону, в результате слабого эксплуатационного содержания нагорные канавы были заилены и засыпаны. Дренажная прорезь во время строительных работ не была закрыта, а отводящий лоток трубы был разрушен. После нескольких лет эксплуатации этого участка дороги были обнаружены значительные деформации склона и земляного полотна, покрытие дороги просело, что привело к снижению скорости движения до 15-25 км/ч, откос насыпи, построенной на косогоре, сполз вместе с обочиной.

Стоимость и трудоемкость восстановительных работ оказались равными стоимости и трудоемкости первоочередных строительных работ. Нарушение устойчивости насыпи подходов к мосту через р. Цербер (на автомобильной дороге Черновцы — Нижанковичи), повлекшее за собой деформации опор моста, возникло из-за отсутствия ухода за руслом реки в районе перехода, берег и дно которой были размыты, а несвоевременное их укрепление стало одной из причин развития оползня.

Комментарии запрещены.