Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Содержание автомобильных дорог и противооползневых сооружений

Размещая сваи на оползневом склоне, очень важно равномерно загрузить их оползневым давлением, величина которого зависит от взаимного расположения свай и прочности грунта. При достаточном взаимном удалении (шаге) рядов сваи верхнего ряда оказываются в пределах области передачи давления. При малом шаге сваи верхнего ряда оказываются вне области передачи давления и оползневые усилия не воспринимаются сваями следующего ряда. Большое значение для обеспечения устойчивости конструкций горных автомобильных дорог, прокладываемых в оползневых районах, имеет надлежащее содержание противооползневых и водоотводных сооружений, а также уход за земляным полотном, дорожной одеждой и искусственными сооружениями. Если работа отдельных противооползневых и водоотводных сооружений нарушена, ухудшаются условия безопасности движения по дороге, а в отдельных случаях движение по дороге может быть прекращено. Последствия «не комплексной» работы противооползневых сооружений видны на следующих примерах. На одном из участков горной автомобильной дороги Крыма, проходящем по оползневому склону, в результате слабого эксплуатационного содержания нагорные канавы были заилены и засыпаны. Дренажная прорезь во время строительных работ не была закрыта, а отводящий лоток трубы был разрушен. После нескольких лет эксплуатации этого участка дороги были обнаружены значительные деформации склона и земляного полотна, покрытие дороги просело, что привело к снижению скорости движения до 15-25 км/ч, откос насыпи, построенной на косогоре, сполз вместе с обочиной.

Стоимость и трудоемкость восстановительных работ оказались равными стоимости и трудоемкости первоочередных строительных работ. Нарушение устойчивости насыпи подходов к мосту через р. Цербер (на автомобильной дороге Черновцы — Нижанковичи), повлекшее за собой деформации опор моста, возникло из-за отсутствия ухода за руслом реки в районе перехода, берег и дно которой были размыты, а несвоевременное их укрепление стало одной из причин развития оползня.

Оставить комментарий