Київ - столиця незалежної України

Строительство дорог в зонах искусственного орошения

При строительстве дорог в зонах искусственного орошения приходится встречаться с двумя случаями проложения дорог: а) в зоне густо заселенных, старых орошаемых земель, на которые наложила свой отпечаток деятельность человека в течение ряда веков; б) в зоне земель, вновь осваиваемых под орошение. В первом случае существует старая ирригационная сеть, переустраиваемая и совершенствуемая в течение последних десятилетий. Параллельно ирригационной сети имеются грунтовые дороги и тропы, иногда весьма примитивные. Вновь осваиваемые земли иногда обрабатывались много веков тому назад, но затем были заброшены, и следы деятельности на них человека были стерты временем; огромные массивы земель с незапамятных времен пустовали, поскольку орошение их при старом уровне техники было не под силу. Проложение сети дорог по старым орошаемым землям связано с необходимостью учета многих факторов, влияющих па направление трассы и на принимаемые проектные решения.

При выборе направления сети дорог и отдельных магистралей приходится принимать во внимание степень нарушения землеустройства и землепользования. Указанный фактор часто превалирует над соображениями удобств обслуживания района тяготения дороги и вызывает в отдельных случаях необходимость коренного изменения направления дороги. При проектировании сети дорог сталкиваются интересы дорожного и ирригационного строительств. Положение трассы параллельно одному из водотоков хорошо согласовывается с общим планом ирригации и землепользования. Однако направления дорог и каналов редко совпадают.

Допустимые уклоны этих инженерных сооружений различаются, и иногда необходимость развития в плане трассы одного излишня для другого. Трасса дороги пересекает большое количество искусственных водотоков.

Комментарии запрещены.