Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Строительство дорог в зонах искусственного орошения

При строительстве дорог в зонах искусственного орошения приходится встречаться с двумя случаями проложения дорог: а) в зоне густо заселенных, старых орошаемых земель, на которые наложила свой отпечаток деятельность человека в течение ряда веков; б) в зоне земель, вновь осваиваемых под орошение. В первом случае существует старая ирригационная сеть, переустраиваемая и совершенствуемая в течение последних десятилетий. Параллельно ирригационной сети имеются грунтовые дороги и тропы, иногда весьма примитивные. Вновь осваиваемые земли иногда обрабатывались много веков тому назад, но затем были заброшены, и следы деятельности на них человека были стерты временем; огромные массивы земель с незапамятных времен пустовали, поскольку орошение их при старом уровне техники было не под силу. Проложение сети дорог по старым орошаемым землям связано с необходимостью учета многих факторов, влияющих па направление трассы и на принимаемые проектные решения.

При выборе направления сети дорог и отдельных магистралей приходится принимать во внимание степень нарушения землеустройства и землепользования. Указанный фактор часто превалирует над соображениями удобств обслуживания района тяготения дороги и вызывает в отдельных случаях необходимость коренного изменения направления дороги. При проектировании сети дорог сталкиваются интересы дорожного и ирригационного строительств. Положение трассы параллельно одному из водотоков хорошо согласовывается с общим планом ирригации и землепользования. Однако направления дорог и каналов редко совпадают.

Допустимые уклоны этих инженерных сооружений различаются, и иногда необходимость развития в плане трассы одного излишня для другого. Трасса дороги пересекает большое количество искусственных водотоков.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.