Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Строительство дорог в зонах искусственного орошения

При строительстве дорог в зонах искусственного орошения приходится встречаться с двумя случаями проложения дорог: а) в зоне густо заселенных, старых орошаемых земель, на которые наложила свой отпечаток деятельность человека в течение ряда веков; б) в зоне земель, вновь осваиваемых под орошение. В первом случае существует старая ирригационная сеть, переустраиваемая и совершенствуемая в течение последних десятилетий. Параллельно ирригационной сети имеются грунтовые дороги и тропы, иногда весьма примитивные. Вновь осваиваемые земли иногда обрабатывались много веков тому назад, но затем были заброшены, и следы деятельности на них человека были стерты временем; огромные массивы земель с незапамятных времен пустовали, поскольку орошение их при старом уровне техники было не под силу. Проложение сети дорог по старым орошаемым землям связано с необходимостью учета многих факторов, влияющих па направление трассы и на принимаемые проектные решения.

При выборе направления сети дорог и отдельных магистралей приходится принимать во внимание степень нарушения землеустройства и землепользования. Указанный фактор часто превалирует над соображениями удобств обслуживания района тяготения дороги и вызывает в отдельных случаях необходимость коренного изменения направления дороги. При проектировании сети дорог сталкиваются интересы дорожного и ирригационного строительств. Положение трассы параллельно одному из водотоков хорошо согласовывается с общим планом ирригации и землепользования. Однако направления дорог и каналов редко совпадают.

Допустимые уклоны этих инженерных сооружений различаются, и иногда необходимость развития в плане трассы одного излишня для другого. Трасса дороги пересекает большое количество искусственных водотоков.

Оставить комментарий