Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Тонкие изоляционные прослойки из битума

Не будет ли более целесообразным во многих случаях усилить существующую дорожную одежду на толщину прослойки в 15-20 см, что значительно проще. Тонкие изоляционные прослойки из битума с точки зрения производственной могут применяться, но не в массовом масштабе, так как технологический процесс их устройства, особенно в районах со значительным количеством осадков, еще не разработан. В дальнейшем надлежит произвести экономические подсчеты, чтобы установить, в каких случаях следует применять те или иные конструкции прослоек. Кроме того, следует продолжить настоящее исследование в части улучшения конструкции прослоек с учетом технологического процесса для облегчения производства работ. Больше внимания также нужно уделить радикальному глубинному дренажу, на котором А. Я. Тулаев не останавливался. Доложенная канд. техн. наук А. Я. Тулаевым работа по отводу воды из песчаного основания покрытий представляет большой интерес при сооружении автомобильных дорог. Мероприятия, рекомендуемые докладчиком, в некоторых случаях могут быть использованы и на железных дорогах, например, дренажные усовершенствованные устройства и сквозные поперечные прорези при затяжных уклонах пути.

Вывод автора о неэффективной работе дренажных воронок современной конструкции безусловно правилен. В связи с этим следует более подробно остановиться на вопросе о путях возможной замены существующих дренажных воронок другими более рациональными. А. Я. Тулаев в своем докладе и в других работах (1941) доказал, что и в песчаном основании дорожных покрытий находится как свободная, так и, преимущественно, капиллярная вода. Отвод капиллярной воды из песчаного основания дорожных покрытий и балластной призмы железных дорог направлены усилия многих работников железных и автомобильных дорог.

Комментарии запрещены.