Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Устройства земляного полотна

Целесообразность устройства земляного полотна в насыпях диктуется также необходимостью предотвратить заносимость 1 : 5 основание насыпи должно выполняться в виде уступов шириной не менее 1 м. Ширина земляного полотна промышленных автомобильных дорог устанавливается в зависимости от категорий дорог, типа поперечного профиля и характеристики подвижного состава. Ширина земляного полотна должна обеспечить размещение полос проезжей части и обочин. Для однополосного движения ширина земляного полотна принимается равной 7 м. При регулярном движении по дорогам автомобилей с прицепами, тяжелых автомашин ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210 ширина земляного полотна определяется путем прибавления к ширине проезжей части суммарной ширины обочин, которая составляет для загородного поперечного профиля 4 м, для городского поперечного профиля — 3 м (для однополосных дорог 4 м). Уменьшение ширины земляного полотна в горной местности и при прохождении дорог в стесненных условиях допускается за счет сокращения ширины двух обочин на следующую суммарную величину: на многополосных дорогах с загородным профилем — на 2 м, на многополосных дорогах с городским профилем — на 1 м, на однополосных дорогах — на 1 м. Одежды дорог загородного типа укладывают в корыте или непосредственно на земляном полотне (серповидный профиль). Корыто выполняется в верхней части земляного полотна с присыпными и полуприсыпными обочинами. Присыпные обочины устраивают в тех случаях, когда полотно построено из грунтов, непригодных для отсыпки обочин (несвязные пески, пылеватые грунты), а также при устройстве обочин на сплошном дренирующем слое. Полуприсыпные обочины выполняются во всех остальных случаях из связных грунтов земляного полотна.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.