Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Воздействие на дорогу реагентов для борьбы со снежно-ледяными образованиями

Испытания опытно-промышленной партии хлорида кальция Под термином «дорога» в данном случае понимают не только конструкции дорожных одежд и оснований, но и все, что с ней непосредственно связано: бортовые камни и тротуары, фундаменты, цокольные части зданий и многочисленные коммуникации, проложенные под дорогами, особенно городскими, инженерные сооружения (стоянки, гаражи и т. п.). Столь широкая трактовка понятия «дорога» при выборе оптимальных химических реагентов и технологии их нанесения необходима, так как иначе может быть сделан упрощенный и принципиально неправильный вывод поскольку твердые покрытия большинства дорог выполнены из асфальтобетона, а он в целом устойчив к действию солей, применяемых при зимнем содержании дорог. Точнее, проблема предохранения дорожных покрытий от действия противогололедных реагентов существует, но только для сравнительно узкой области прямого контакта цементобетонных покрытий дорог и мостов с используемыми солями. Казалось бы, для подобной постановки вопроса есть реальная почва: как известно из литературы и подтверждено опытами, асфальтобетонные покрытия, в том числе и не самого высокого качества, практически не изменяют своих физико-химических и структурно-механических свойств под действием изученных хлористых солей. Однако, если рассматривать проблему шире, то удается выявить более сложные аспекты взаимодействия дороги с химическими материалами.

Комментарии запрещены.