Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Временной шаг сеточной модели

При применении общих краевых условий точные аналитические методы решения этих уравнений невозможны. Для сохранения физической сущности процессов переноса и приближения к реальным условиям эксплуатации автомобильной дороги наиболее приемлемы численные методы, прежде всего метод конечных разностей (метод сеток). При постановке задачи, в качестве функции влагосодержания в уравнения переноса введен потенциал влажности. Применение потенциала влажности рекомендовал по акад. А. В. Лыковым (1963) при расчетах влажности иных полей в многослойных системах, состоящих из материалов, значительно различающихся по своим проводящим свойствам.

К таким системам относятся и дорожные одежды. Потенциал влажности в процессе переноса влаги играет ту же роль, что и температура при переносе тепла. Он является функцией влажности температуры, вида материала и др. Реализация поставленных задач была произведена на ЭЦВМ «Минск-22М». В качестве граничных условий рода на поверхности дорожного полотна принимали значения температуры и потенциала влажности, заданные в зависимости от времени. В расчетах температуры поверхности покрытия и обочин учитывалось ее повышение за счет солнечной радиации. Граничные условия по влажности назначались с учетом впитывания дождевой влаги в дорожное полотно. Временной шаг сеточной модели Дт, определенный из условия устойчивости решения конечно-разностных уравнений, когда ошибки округления в процессе машинного счета затухают, оказался равным суткам. Координатные шаги назначены из условия сходимости приближенного решения. Они были приняты переменными с таким расчетом, чтобы узлы разностной сетки при счете на ЭЦВМ постоянно попадали как на границы раздела конструктивных слоев дорожной одежды, так и на колеблющийся горизонт грунтовых и поверхностных вод, и изменялись в пределах от 4 до 50 см. В расчете была принята дорожная одежда, состоящая из асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см, основания из укрепленной цементом дресвы толщиной 16 и 1 20 см подстилающего слоя из неукрепленной дресвы.

Грунт земляного полотна — тяжелый суглинок.

Оставить комментарий