Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Выбор марки цемента

Для дорожных покрытий применяют портландцемент и его разновидности: пластифицированный и гидрофобный портландцементы М500 и (в порядке исключения для дорог и V категорий) 400. Для оснований разрешается применять также шлакопортландцемент. Марка цементов для оснований должна быть не ниже 300. Выбор марки цемента определяется проектной прочностью дорожного бетона. Марка цемента должна быть, как правило, выше марки бетона. Несоблюдение этой рекомендации связано с неизбежным увеличением расхода цемента и, следовательно, с экономическими потерями. Повышенное содержание цементного камня в бетоне, кроме того, приводит при прочих равных условиях к ухудшению его свойств — снижению долговечности. Из перечисленных выше разновидностей портландцемента следует отдавать предпочтение пластифицированному портлгндцементу, который по своим свойствам в наибольшей степени соответствует особенностям дорожного строительства. Содержащаяся в этом цементе пластифицирующая поверхностно-активная добавка, вводимая в него при помоле клинкера, снижает водопотребность цемента, улучшает удобоукладываемость бетонной смеси, повышает долговечность бетона. Гидрофобные цементы также предназначают для дорожного строительства, так как они содержат гидрофобизирующую добавку, повышающую (в большей степени, чем добавки пластифицирующие) долговечность бетона.

Гидрофобные цементы менее влагоемки, чем Другие разновидности портландцемента, и более всего пригодны для длительного хранения или транспортирования в неблагоприятных условиях. Широкому применению гидрофобных портлаидцсментов в строительстве дорожных покрытии в настоящее время препятствует та обстоятельство, что цементная промышленность выпускает пока гидрофобный цемент только М400, а технология его изготовления еще недостаточно хорошо освоена цементной промышленностью.

Оставить комментарий