Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Выбор марки цемента

Для дорожных покрытий применяют портландцемент и его разновидности: пластифицированный и гидрофобный портландцементы М500 и (в порядке исключения для дорог и V категорий) 400. Для оснований разрешается применять также шлакопортландцемент. Марка цементов для оснований должна быть не ниже 300. Выбор марки цемента определяется проектной прочностью дорожного бетона. Марка цемента должна быть, как правило, выше марки бетона. Несоблюдение этой рекомендации связано с неизбежным увеличением расхода цемента и, следовательно, с экономическими потерями. Повышенное содержание цементного камня в бетоне, кроме того, приводит при прочих равных условиях к ухудшению его свойств — снижению долговечности. Из перечисленных выше разновидностей портландцемента следует отдавать предпочтение пластифицированному портлгндцементу, который по своим свойствам в наибольшей степени соответствует особенностям дорожного строительства. Содержащаяся в этом цементе пластифицирующая поверхностно-активная добавка, вводимая в него при помоле клинкера, снижает водопотребность цемента, улучшает удобоукладываемость бетонной смеси, повышает долговечность бетона. Гидрофобные цементы также предназначают для дорожного строительства, так как они содержат гидрофобизирующую добавку, повышающую (в большей степени, чем добавки пластифицирующие) долговечность бетона.

Гидрофобные цементы менее влагоемки, чем Другие разновидности портландцемента, и более всего пригодны для длительного хранения или транспортирования в неблагоприятных условиях. Широкому применению гидрофобных портлаидцсментов в строительстве дорожных покрытии в настоящее время препятствует та обстоятельство, что цементная промышленность выпускает пока гидрофобный цемент только М400, а технология его изготовления еще недостаточно хорошо освоена цементной промышленностью.

Комментарии запрещены.