Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Жесткость земляного полотна

Современная теория прочности дорожных одежд характеризует жесткость земляного полотна модулем деформации и отказывается по разным причинам от принятого ранее понятия несущей способности грунта. Другими словами, земляное полотно должно удовлетворять трем условиям: 1) не давать осадок, взбугриваний и т. п. выше определенных пределов (для капитальных усовершенствованных покрытий зимой до 1 см; летом, кроме цементобетона, до 3 см, а для облегченных усовершенствованных покрытий зимой 2-3 см, летом до 5 см — на расстоянии 2-3 м); 2) должно иметь указанную выше степень ровности покрытия; 3) быть достаточно жестким в наиболее влажное время года, чтобы не требовать дорожных одежд излишне большой толщины во избежание недопустимых вертикальных деформаций, вызывающих разрушение покрытий. Последняя, как показали исследования, не может характеризовать работу грунта как основания, поскольку конструкция одежды зависит не от максимальной допустимой удельной нагрузки на грунт, а в первую очередь от степени податливости последнего, т. е. от характеристики, определяемой модулем деформации. Все сказанное выше касалось длительных (зимние бугры) или даже остаточных деформаций. Не меньшее значение имеет упругая податливость земляного полотна, отражающаяся на ровности поверхности дороги и вызывающая вибрации при проходе автомобилей. Упругие деформации опасны главным образом при устройстве насыпей на болотах и илах органического происхождения. Здесь обязательно определенное соотношение между высотой минеральной части насыпи Н0 и мощностью слоя, дающего значительные упругие деформации. Наши, правда приближенные, расчеты показывают, что если допустить упругую деформацию порядка 0.5 см, соотношение должно быть тем больше, чем мягче торф и чем меньше величина.

Комментарии запрещены.